программа развития

Паспорт программы развития МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко» на
2021–2025 годы

Наименование
программы
Разработчики
программы

МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко» на 2021–2025
годы
Рабочая группа в составе:
Травникова Татьяна Георгиевна – старший воспитатель
Саковец Оксана Вячеславовна – воспитатель

Координаторы
Исполнители
программы
Нормативно-правовая и
методическая база для
разработки программы

Соболькина Елена Михайловна - воспитатель
Павлюк Елена Васильевна, заведующий МБДОУ Онохойский
детский сад «Солнышко»
Работники МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко»
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
4. СанПиН 2.4.1.3049-13. (Утрачивает силу 01.01.2021.)
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
6. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №
1014. (Утрачивает силу 01.01.2021.)
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.07.2020
№ 373.

8. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ.
Срок реализации
программы развития
Основные этапы
реализации программы
развития

8. Устав МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко».
5 лет (с 2021 по 2025 год)
Первый этап: разработка документов, направленных на
методическое,
кадровое
и
информационное
развитие
образовательной
организации,
проведение
промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на
достижение
результатов программы,
промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция
программы.

Цели программы
развития

Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и
путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических
задач развития
1.
Повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в организации, с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической деятельностью
организации.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного
возраста с учётом потребностей и возможностей социума.
4. Развитие цифровизации.
5. Внедрение модели цифровой образовательной среды.
6. Повышение контроля за организацией охраны и укрепления
здоровья детей.
7. Оказание логопедической помощи, в том числе с помощью
сетевой формы взаимодействия.

Задачи программы
развития

8. Модернизация воспитательной работы.
1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального

обучения.
3. Повысить конкурентоспособность организации путём
предоставления
широкого
спектра
качественных
образовательных,
коррекционных
и
информационнопространственных услуг, внедрение в практику работы
организации новых форм дошкольного образования.
4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование
и постоянный рост профессиональной компетентности
стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
5. Оказать психолого-педагогическую поддержку семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6. Привести в соответствие с требованиями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
развивающую
предметно-пространственную
среду
и
материально-техническую базу организации.
7. Модернизировать
организации.

систему

управления

образовательной

8. Создать условия для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
воспитанников.
9. Автоматизировать и повысить эффективность организационно-

управленческих процессов.
10. Повысить квалификацию педагогических работников в
области цифровой образовательной среды.
11. Обеспечить всех работников средствами индивидуальной
защиты в рамках предупреждения распространения COVID-19.
12. Усилить утренний фильтр.
13. Провести диагностику всех воспитанников на выявление
речевых нарушений.
14. Проконсультировать участников образовательных отношений
организации по логопедическим проблемам воспитанников.
15. Провести логопедическую работу с воспитанниками.

16. Разработать программу воспитания.
Ожидаемые результаты
реализации программы

17. Разработать календарный план воспитательной работы.
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
детей и их родителей.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития
и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и
технологий воспитания и обучения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Реализация инновационных технологий: информатизация
процесса образования (использование коллекции Цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и
воспитания дошкольников, повышения профессиональной
компетентности работников детского сада); участие коллектива
учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.
Оптимизация функционирования действующей экономической
модели учреждения за счёт повышения эффективности
использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли
доходов от оказания платных дополнительных образовательных
услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем
объёме финансовых поступлений). Улучшение материальнотехнической базы.
Снижение
заболеваемости
воспитанников,
благодаря
проектированию и реализации профилактической работы,
коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение
детей к здоровому образу жизни и овладение ими
разнообразными видами двигательной активности.
Стабильность медико-педагогического состава детского сада,
обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение
такого уровня профессиональной компетентности персонала

учреждения,
который
позволит
квалифицированное медико-педагогическое
каждого субъекта образовательного процесса.

осуществлять
сопровождение

Повышение квалификации 70% работников по программам
использования информационных ресурсов.
Внедрение и активное применение дистанционных технологий
при реализации дополнительных общеразвивающих программ.
Проведение работы по укреплению здоровья воспитанников,
путем реализации профилактической работы по
предупреждению вирусных и других заболеваний.
Снижение заболеваемости ОРВИ среди воспитанников на 20 %.
Разработка программа психолого-педагогического
сопровождения и другая документация для логопедической,
психологической и консультационной помощи воспитанникам и
их родителям.
Оказание психолого-педагогическая поддержки и помощи
воспитанникам, а также проведение консультативной работы с
их родителями (законными представителями).

Структура программы
развития

Разработка и утверждение программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы до 31.08.2021
включительно.
Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития

Порядок управления
реализацией программы
развития
Порядок мониторинга
реализации программы
развития
Ресурсное обеспечение

Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Текущее управление программой осуществляется
администрацией детского сада. Корректировки программы
проводится заведующим МБДОУ Онохойский детский сад
«Солнышко»
Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма
– аналитический отчет-справка о результатах реализации
программы развития. Ответственный – старший воспитатель
МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко».
1. Кадровые ресурсы. На данный момент 60% педагогам

реализации программы
развития

присвоена первая квалификационная категория, 5% – высшая. На
момент завершения программы доля педагогов с первой
квалификационной категорией должна составить 80%, с высшей
– 15%.
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент
образовательная организация полностью укомплектована для
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования. На момент завершения программы развития
детский сад должен создать материально-технические ресурсы
для реализации программ дополнительного образования по
следующим направлениям: физически-спортивное направление,
конструирование и робототехника, народное творчество.

Механизмы реализации программы развития детского сада:
1. Выполнение требований ФГОС ДО.
2. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг
в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
4. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации.
Введение
Используемые термины и сокращения.
Детский сад – МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко».
Программа – программа развития детского сада на 2021-2025 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются
системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ним задач;
• определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
• последовательная реализация мероприятий программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств;
•

выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
• интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детского сада.
•

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.
Дата создания детского сада: 2 октября 1977 года
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий устав детского сада утвержден постановлением администрации
муниципального образования «Заиграевский район» от 28.12.2015 № 679.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 21.11.2012, серия 03Л01
№ 0000266, регистрационный номер 1807. Лицензия бессрочная.
Контакты. Адрес: республика Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, улица
Юбилейная, дом 5. Телефон: (830136)56-4-85. Электронный адрес: sun.lena84@mail.ru
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 8
групп, из них:
− 1 младшая группа;
− 2 средних группы;
− 1 подготовительная группа;
− 2 младших разновозрастных группы;
− 2 старших разновозрастных группы.
Режим работы ДОУ: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные
дни.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет,
изолятор, методический кабинет, музыкальный зал, совмещенный с физкультурным,
пищеблок, групповые комнаты, прачечная, подсобные кладовые.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании.
Имеется собственная территория для прогулок.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в
группах общеразвивающего вида.
Кадровая характеристика.

На момент написания программы развития общее количество педагогических работников
– 14 человек (заведующий детским садом, старший воспитатель, 11 воспитателей, 1
музыкальный руководитель.
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
•
•
•

воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
Обслуживающим персоналом – 100%.
Раздел II. Концепция развития детского сада

Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского
сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех
участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей
(законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный
процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебнодисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на
модель личностно-ориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном
уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами:
компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями
современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно
требованиям ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных
ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств.
Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность
ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития,
реализации ее природных потенциалов. Таким образом, прежняя исходная, приоритетная
ориентация образования только на цели государства сменяется личностной ориентацией.
С учетом эпидемиологической обстановки особое внимание следует уделить развитию
дистанционных образовательных технологий. Этот способ организации образовательной
деятельности отличается от очного и не может в полной мере заменить его. Однако в
период ограничительных мер он служит альтернативой для родителей, которые не готовы
водить детей в детский сад во время вспышки вирусных заболеваний, но желают, чтобы

их дети осваивали образовательную программу. Эта мера потребует существенного
обновления материально-технической базы и повышения ИКТ компетенции педагогов.
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых
компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей, и
индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2025 года:
•

•

•

•

•

•
•
•

эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую
условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам
здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально
ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное,
социальное, эстетическое и речевое развитие;
уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через
поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных
методик определения результативности в развитии детей;
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования,
интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной
помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума
в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений
относительно деятельности детского сада;
создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;
повышение профессионального мастерства педагогов.

Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в
условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
•
•
•
•
•

расширение спектра качественных образовательных, коррекционных
информационно-консультативных услуг;
внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками;
развитие сетевого взаимодействия;
мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
повышение качества работы с одаренными детьми;

и

•

реализация программы здоровьесбережения воспитанников.

Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада,
организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их
решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и
постановка новых стратегических задач развития.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности
Вызов среды. Проблемы.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения
в состоянии здоровья (высокий процент патологии опорно-двигательного аппарата среди
детей), требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада и
ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в
вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного
процесса.
В детском саду отсутствует физиотерапевтический кабинет, малый зал лечебной
физкультуры, оборудованный мини-тренажёрами. Недостает работников с медицинским
образованием, чтобы организовывать физиолечение, массаж. Недостаточный объем
финансирования не допускает возможности реабилитационной работы с детьми НОДА.
В детский сад часто приводят детей c симптомами ОРВИ, в том числе с температурой. Это
может привести к распространению заболевания и дальнейшему закрытию детского сада
на карантин.

Перспективы развития.
В детском саду внедрить «усиленный утренний фильтр», который будет проводить
медработник. Он будет осматривать каждого ребенка, опрашивать родителей о его
самочувствии и не допускать детей с признаками заболевания и температурой 37,1 оС и
выше. В медблоке выделить место под изолятор для детей с признаками инфекционных
заболеваний, в том числе респираторных (абз. 3 п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20). В нем детей
содержать до прихода родителей, если симптомы появились после того, как ребенка
привели в детский сад. Воспитателям проводить разъяснительные беседы с родителями о
недопустимости приводить больных детей в детский сад и санитарных нормах и правилах,
которые обязаны соблюдать все участники образовательных отношений. Воспитателей и
других работников обеспечить средствами индивидуальной защиты: масками и
перчатками. Регулярно проводится уборка и дезинфекция.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая посещение
дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными
диагнозами, с подготовительной группой здоровья. А также рост заболевших COVID-19 и
распространение эпидемии. Что может привести к закрытию детского сада на карантин.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2022-2024 гг.)

Третий этап (2024 – 2025
гг.)

1. Мониторинг качества
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности в учреждении.

1.
Совершенствование
структуры и внедрение в
практику
детского
сада
программы
по
формированию
культуры
здорового и безопасного
образа
жизни
детей
дошкольного возраста и
индивидуальной работы с
детьми по поддержанию и
укрепления здоровья детей
раннего
и
дошкольного
возраста.

1.
Комплексная
оценка
эффективности
формирования
культуры
здорового и безопасного
образа
жизни,
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности детского сада.

2. Создание условий для
оптимизации
системы
физкультурнооздоровительной работы в
детском саду.

3. Создание условий для
осуществления в детском
саду
работы
по
Организация
профилактике заболеваний, 2.
пропаганде здорового образа распространения
положительного опыта по
жизни.
формированию
культуры
здорового
и
безопасного
4.
Совершенствование
образа
жизни,
системы мониторинга

2. Транслирование опыта
работы
дошкольной
организации
в
вопросах
приобщения
детей
и
взрослых
к
культуре
здоровья
через
систематический
выпуск
буклетов и информационных
листовок
и
их
распространение.

качества
здоровьесберегающей
и 3.
Мониторинг
здоровьесберегающей
и здоровьеформирующей
эффективности работы по
здоровьеформирующей
деятельности учреждения и профилактике заболеваний и
деятельности учреждения.
асоциального
поведения
семей воспитанников.
среди выпускников детского
целесообразности
3. Разработка и реализация сада,
комплексного
плана работы по профилактике
ценностей здорового образа
профилактики
возникновения
у жизни.
воспитанников
вредных
привычек, формирования у 4. Разработка и реализация
них
культуры
здоровья. проектов по формированию
культуры
здоровья
и
Организация
безопасного образа жизни,
межведомственного
и
взаимодействия
в
этом здоровьесберегающей
здоровьеформирующей
направлении.
направленности.
4. Разработка совместных
планов
работы
с
учреждениями
здравоохранения.
5.
Реализация
системы
мероприятий, направленных
на укрепление здоровья,
снижения
заболеваемости
работников детского сада.
Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблемы.
Старение педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно
снижающегося престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность,
недостаточно
высокий
уровень
аналитико-прогностических
и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт
своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в
работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального
мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки
педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей
компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут

составить инновационный стержень учреждения и, как
максимально возможное качество образовательной услуги.

следствие,

обеспечить

Для оказания логопедической помощи воспитанникам и консультативной помощи
родителям (законным представителям) не хватает специалистов.
Перспективы развития.
Заключить договор о сетевом взаимодействии с психолого-педагогическим центром,
который восполнит нехватку кадров.
Возможные риски.
Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с
переходом к новым моделям дошкольного образования. Продолжительный (или лучше
долгий) поиск организаций-партнеров, с которыми можно заключить договор о сетевом
взаимодействии и которые могут обеспечить учителями-логопедами, педагогамипсихологами.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый
гг.)

этап

(2021-2022 Второй этап (2022-2024 гг.) Третий этап (2024 – 2025
гг.)

1.
Анализ
актуального 1.
Реализация
плана
состояния
кадровой мотивирования
и
обстановки в учреждении.
стимулирования
инновационной
2. Разработка комплексного деятельности и проектной
педагогов,
поэтапного
плана
по культуры
профилактики
повышению
профессионального
профессиональной
компетентности
медико- выгорания, стремления к
своей
педагогического
и повышению
обслуживающего персонала квалификации.
в условиях
реализации
ФГОС ДО.
2.
Организация
межведомственного
создание
3. Разработка стратегии взаимодействия,
системы
социального
повышения
партнерства
с
привлекательности
учреждения для молодых организациями образования,
культуры, здравоохранения
специалистов.
города.
4. Пересмотр содержания
Правил
внутреннего 3. Обеспечение научнотрудового
распорядка, методического
Коллективного
договора сопровождения
образовательного,

1.
Комплексная
оценка
эффективности
введения
профессионального
стандарта педагога.
2.
Определение
перспективных направлений
деятельности детского сада
по
повышению
профессионального уровня
работников.
3. Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на
разных
уровнях
через
конкурсы
профессионального
мастерства,
участие
в
конференциях, публикации
в СМИ, сайте детского сада,
проектную деятельность и
т.д.
4. Анализ эффективности

детского сада.

оздоровительного
и
коррекционного процессов в
рамках
ФГОС
ДО,
осуществления
исследовательской
и
проектной
деятельности
педагогов.

5. Создание условий для
составления
портфолио
каждого
педагога
образовательного
учреждения, как формы
обобщения
опыта
педагогической
4.
Осуществление
деятельности.
комплекса
социальнонаправленных мероприятий
с
целью
создания
положительной мотивации
труда у сотрудников.

мероприятий, направленных
на
социальную
защищенность работников
детского сада.

5.
Осуществление
портфолизации достижений
каждого
педагога
в
соответствии с ФГОС ДО.
Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном
уровне. Неполностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским
садом, редко используются возможности СМИ для транслирования передового
педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на
родительском собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями,
детей, поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они
получили в основном от родственников и знакомых и только 10% - с сайта
образовательной организации.
Недостаточно используются возможности:
СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась
на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации),
• полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского
сада, не выпускались).
•

Для организации дистанционного обучения в детском саду необходимо современное
оборудование. Однако в детском саду недостаточно финансирования на данные цели.
Перспективы развития.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения
среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования

передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного
образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более
высокий качественный уровень.
Сделать запрос учредителю о выделении дополнительного финансирования. Подготовить
финансово-экономическим обоснование и перечень необходимого оборудования.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.) Второй этап (2022-2024 гг.)

Третий этап (2024 – 2025
гг.)

1.
Создание
системы
условий,
обеспечивающей
всю
полноту
развития
детской
деятельности
и
личности
ребенка,
включающей ряд базовых
компонентов, необходимых
для полноценного
физического, эстетического,
познавательного, речевого и
социального развития детей.

1. Анализ эффективности
внедрения
ресурсосберегающих
технологий.

2.
Анализ
степени
удовлетворенности
родителей
качеством
образовательных
услуг,
предоставляемых
детским
садом и
повышение
престижа
дошкольного
учреждения
среди
потенциальных потребителей
образовательных услуг (в
рамках социологического
мониторинга):
анкетирование;
выпуск рекламных
буклетов
и
информационных
листовок;
• организация
дней
открытых дверей;
• проведение
досуговых
и
информационно•
•

1. Работы по обновлению
предметно-пространственной
среды
и
материальнотехнической базы детского
сада за счет различных
источников финансирования.

2. Мониторинг престижности
дошкольной
2.
Дифференцированная образовательной
организации среди родителей
работы с
семьями
раннего
и
воспитанников
и с детьми
родителями,
с
детьми дошкольного возраста.
раннего
и
дошкольного
возраста:
3.
Комплексная
оценка
эффективности реализации
по
повышению программы
психологопедагогической
и педагогической поддержки
валеологической культуры семьи
и
повышения
молодых родителей;
компетенции родителей в
вопросах
развития
и
охраны
и
повышение
престижа обучения,
укрепления
здоровья
детей.
детского
сада
среди
заинтересованного населения
при
помощи
досуговой 4.
Поддерживание
деятельности.
положительного
имиджа
детского сада, обеспечение
для
3. Повышение престижа возможности
детского
сада
среди транслирования передового
заинтересованного населения педагогического опыта
через налаживание связей со работников детского сада в
дошкольного
СМИ
(публикации, области
образования.
репортажи),
полиграфическими
организациями
(буклеты,
листовки), сетью Интернет
(совершенствование работы

просветительских
мероприятий
для
родителей;
• трансляция
передового опыта
детского сада через
СМИ,
сеть
Интернет.

официального
организации),
портфолизации
воспитанников и
сада в целом.

сайта
детского

3.
Организация
межведомственного
взаимодействия с целью
повышения качества работы
с родителями. Заключение
договоров о сотрудничестве
и планов взаимодействия с
МБОУ Школа № 3, детской
библиотекой
и
др.
организациями.

Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение
качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса
с
учетом
внедрения
инновационных подходов

Устойчивая
положительная
динамика
образовательных достижений
воспитанников и состояния их здоровья.
Рост
удовлетворенности родителей
учащихся
качеством
образовательных
услуг по результатам анкетирования

Повышение
эффективности
психолого- Стабильная положительная динамика в
педагогической помощи детского сада
вопросах поддержания и укрепления
здоровья
подрастающего
поколения,
приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием
здоровья, уровнем развития, степенью
адаптированности
в
условиях,
дифференцированных микрогрупп для
достижения
максимального
качества
образовательного процесса.
Создания целостной системы, в которой все
этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.

Дальнейшая
Увеличение доли использования ИКТинформатизация образовательного процесса инструментов в образовательном процессе
и управления
и администрировании
Расширение
перечня
образовательных Детский
сад
налаживает
сетевое
возможностей, социально-образовательных взаимодействие с другими организациями
партнерств
для образовательного и иных видов
сотрудничества
Повышение эффективности системы по Повышение
результативности
по
работе с одаренными и талантливыми выявлению, поддержке и сопровождению
детьми
одаренных детей и рост результативности
интеллектуально-творческих достижений
Модернизация
образовательной
среды: Увеличение доли современного учебного
пополнение
материально-технических ИКТ-оборудования
и
программного
ресурсов детского сада современным обеспечения
учебным компьютерным оборудованием и
программным обеспечением


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (30136) 56-4-85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».