Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Онохойский детский сад «Солнышко»
(МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Онохойский д/с «Солнышко»
(протокол от _____________ № ___

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МБДОУ Онохойский д/с
«Солнышко»
Е.В. Павлюк
(приказ от _________________№_____)

Положение о планировании
воспитательно-образовательного процесса
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Онохойский детский сад «Солнышко»

пгт. Онохой, 2022 год

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о планировании разработано в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской
Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
N 28

"Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

"Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи""
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N
16

"Об

утверждении

санитарно-эпидемиологических

правил

СП

3.1/2.4.3598-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)" (с изменениями и дополнениями)
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Комментариями Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №
08-249;
- Приказом от 31 июля 2020 года N 373 Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования
- Приказом от 31 июля 2020 года N 373 Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования
- Инструктивно-методическим письмом МО РФ от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения».
- Уставом ДОУ
- Основной образовательной программой МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко»
1.2.

Данное

Положение

устанавливает

систему

планирования

образовательной

деятельности в ДОУ, единые требования к форме и содержанию планирования
образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с целью
обеспечения полноты выполнения реализуемой основной образовательной программы.

1.3. Планы образовательной деятельности с детьми в группах дошкольного возраста
являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом
ДОУ, для групп, на которых работают два педагога, разрабатывается и реализуется один
план с участием каждого из педагогов.
2. Цели и задачи планирования
Обеспечение результатов освоения образовательной программы, которые представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные
характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования при
реализации основных образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие.
Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
Достижение положительных результатов в воспитании, обучении и развитии детей.
3. Принципы планирования
Планы должны:
• Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка.
• Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости.
• Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности.
• Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста.
• Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой
и возможностями образовательных областей.
• Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования.
• Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и
ведущим видом деятельности для них является игра.
4. Организация работы

Основой

планирования

педагогического

процесса

является

основная

образовательная программа (далее ООП), разработанная на основе Комплексной
образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г.
Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.352 с.
Годовой план составляется на год на основе ООП, согласовывается и утверждается
на установочном педагогическом совете ДОУ.
Перспективное планирование составляется на месяц на основе ООП. Перспективное
планирование составляется и реализуется педагогами каждой возрастной группы.
Календарное

планирование

составляется

ежедневно.

Календарное

планирование

составляется и реализуется педагогами, работающими в возрастной группе.
5. Требования к оформлению Плана
План должен быть напечатан или написан аккуратно, понятным почерком.
Обязательно должен быть оформлен титульный лист.
Порядок оформления титульного листа:
по центру «Календарный план воспитательно-образовательной работы группы
«название группы» МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко»
Ниже с правой стороны: Воспитатель(ли)- фамилия, имя, отчество.
В правом нижнем углу пишем «Начат, двоеточие, дата. Ниже «Окончен, двоеточие, дата».
План должен содержать следующие разделы: титульный лист, циклограмма деятельности
воспитателя, перспективное планирование (в табличном виде), ежедневное планирование.
Календарный план оформляется в соответствии с утвержденной формой воспитательно –
образовательного планирования.
Последняя страница тетради или тетрадь проверки календарного плана воспитателями не
заполняется. Она предназначена для записей старшего воспитателя.
При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской
деятельности, ситуация, цель, средства.
При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой
гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.
В календарном плане отражается:
утренняя гимнастика, работа по закаливанию; вся работа, связанная с формированием
культурно-гигиенических навыков, норм поведения, самообслуживания; работа, связанная
с развитием игровой деятельности; работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
работа, связанная с развитием образовательной деятельности; индивидуальная работа с
детьми по всем разделам ОП ДО;

6. Документация и ответственность.
Перспективный и календарный планы являются обязательными документами
педагога.
Контроль за ведением планирования осуществляется старшим воспитателем
ежемесячно с соответствующей пометкой: дата проверки, подпись, замечания и
рекомендации. Тетрадь проверки планов хранится в конце календарных планов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».