Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» (МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ «Солнышко» (протокол от 13 апреля 2023 г. № 3) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Солнышко» Е.В. Павлюк Приказ № 24 от 14 апреля 2023 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Онохойский детский сад «Солнышко» за 2022 год I. Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное образовательной учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» организации (МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко») Руководитель Павлюк Елена Васильевна Адрес организации 671300, Республика Бурятия, Заиграевский район, п.Онохой, ул. Юбилейная 5 Телефон, факс 83013656485 Адрес электронной почты dssolnyshko_onokhoy@govrb.ru Учредитель Управление образования АМО «Заиграевский район» Дата создания 1977 год Лицензия от 21.11.2012 № 1807, серия 03 ЛО1 № 0000266 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе поселка вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 196 мест. Общая площадь здания 1360,2 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 436,1 кв. м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00. II. Аналитическая часть 2.1 Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ»Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 271 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. 2.2 Воспитательная работа С 2021 года в МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко» реализуется рабочая Программа воспитания. В программе делается акцент на усиление воспитательного потенциала, создание системы воспитания на основе: • обновление содержания воспитательной деятельности, • совместное планирование воспитывающей деятельности • укрепление кадрового потенциала, повышение квалификации педагогов в области воспитания • обновление форм и методов воспитания Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основные направления воспитательной работы МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко»: Социальное воспитание – ценность человека, семьи, дружбы, сотрудничества. Познавательное воспитание –ценность знания. Физическое и оздоровительное воспитание - ценность здоровья. Трудовое воспитание – ценность труда. Этико-эстетическое воспитание – ценности культуры и красоты. Патриотическое воспитание – ценности Родины и природы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 219 80,6% Неполная с матерью 48 18% Неполная с отцом 3 1,1% Оформлено опекунство 1 0,3% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 52 19% Два ребенка 121 44,6% Три ребенка и более 98 36,4% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В Детском саду в 2022 году дополнительное образование реализовалось по направлению: ментальная арифметика в форме кружка. Данный кружок посещали 10 воспитанников подготовительной группы. Так же ребята старших и подготовительной групп посещали кружки «Занимательная информатика», «Шашки», «Бисероплетение» в рамках сетевого взаимодействия с МАУ ДО «Онохойский дом детского творчества» III. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Родительский комитет - Оказывает помощь руководству МДОУ в организации и проведении общих родительских собраний - Оказывает содействие в проведении общих мероприятий. - Взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды традиций учреждения, уклада жизни детского сада, семейного воспитания. - Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения канцелярских товаров, методических пособий, дидактического материала и т.п.) Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия; анализ продуктов детской деятельности. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень Выше развития воспитанников нормы в рамках целевых ориентиров Кол- % во Норма Ниже нормы Итого Кол- % во Кол- % во Кол- % воспитанников во в пределе нормы Качество освоения образовательных областей 78 37 113 89 42,1 114 53,5 20 9,5 211 94,2 54 3,9 211 98 8 В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 60 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная Формы работы Что должен усвоить воспитанник Познавательное Игровая деятельность Получить информацию об окружающем развитие Театрализованная мире, малой родине, Отечестве, деятельность социокультурных ценностях нашего Чтение стихов о Родине, народа, отечественных традициях и флаге и т.д. праздниках, госсимволах, олицетворяющих область Родину Социально- Усвоить нормы и ценности, принятые в коммуникативное обществе, включая моральные и развитие нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественно- Творческие формы– Научиться ассоциативно связывать эстетическое рисование, лепка, госсимволы с важными историческими развитие художественное слово, событиями страны конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной продолжительностью не менее 10 минут. деятельности предусмотрены перерывы Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. В 2022 году воспитанников, ранее проживавших на территории Украины, в Детский сад не поступало. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 40 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 13 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 20/1; воспитанники/все сотрудники — 6,6/1. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 13 педагогов Детского сада. В 2022 году педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат учителя-логопеда в 2023-2024 году, который войдет в состав психолого-педагогического консилиума. По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 13 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад продолжил пополнять учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Приобрели и дополнили наглядно-дидактические пособия: картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для обучающихся; оборудование для реализации технологии «сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 8; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал совмещен с физкультурным — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году Детский сад провел косметический ремонт 8 групповых комнат, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, пищеблока. Материально-техническое состояние Детского сада соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На 2023-2024 год запланирован ремонт участков Детского сада (при поступлении финансирования). VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 138 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных организации, — 65 процентов; материально-техническим обеспечением доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей предоставляемых услуг. показало высокую степень удовлетворенности качеством Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования человек 271 в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 271 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 117 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 154 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: (процент) 8—12-часового пребывания 271 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек (процент) численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного 0 (0%) образования присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного 0 (0%) день 35 человек 13 воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием 7 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 7 средним профессиональным образованием 6 средним профессиональным образованием педагогической 0 направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек 1 (7%) (процент) с высшей 1 (0%) первой 0 (0%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 4 (30%) больше 30 лет 3 (23%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 4 (30%) от 55 лет 3 (23%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент) профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 13 (33%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек 13 (33%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 20/1 (процент) век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда Да, 0.5 ставки учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м 3 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 975 Наличие в детском саду: да/нет образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.